Интересно, что, например, «Кубок Балтики» по киберспорту Комитетом по делам молодежи поддерживается с благой целью «улучшения массовой физкультурной и спортивной работы в Калининградской области, укрепления здоровья, организации активного отдыха и досуга молодежи и подростков». А ведь, казалось бы, что может принести этот спорт для здоровья, кроме геморроя? (В прямом, медицинском смысле.) Плюс потерю зрения. Или психические мании и зависимости... А положительный эффект – есть ли он? Но сами киберспортсмены уверены – это спорт. А что до геморроя – так ведь шахматы ту же профессиональную вредность имеют. А если кто говорит, что три года тренировок сажают зрение и вызывают заболевания опорно-двигательного аппарата – так ведь покажите спорт, в котором чемпион уйдет на покой без переломов и травм! Как бы то ни было, но Россия – первая в мире страна, где компьютерный спорт официально признан государством как вид спорта. С 12 марта 2004 года киберспорт является официальным видом спорта в Российской Федерации. Приказом № 226 от 12 марта 2004 года Госкомспорта России компьютерный спорт был введен в перечень видов спорта, признанных в РФ. Итак, что же такое киберспорт? Суть киберспорта, как и всего спорта в целом, заключается в состязании людей друг с другом. Только спортивными дисциплинами являются специальные многопользовательские компьютерные игры, которые позволяют состязаться друг с другом в реальном времени и в команде. Как и в другом командном виде спорта, отрабатываются командное взаимодействие, общая тактика игроков. Например, на «Кубке Балтики» много нарекания вызвала устроенная организаторами дискотека, которая мешала киберспортсменам переговариваться с другими игроками своей команды – естественно, с живыми. («Убитые», как и полагается, должны молчать в тютельку, иначе дисквалифицируют.) В какой-то мере киберспорт можно сравнить с гонками «Формулы-1» – это спорт высоких технологий, где, как и в автоспорте, соревнуются не только люди, но и технологии различных производителей. В киберспорте нужно работать мозгами, не так, как в шахматах, конечно, но все-таки. Нужна меткость, пускай и виртуальная. Развивается реакция. Киберспорт развивает умение заранее просчитывать свои действия, анализировать, повышает интуицию и координацию, способность к высокой концентрации и адаптации в ситуациях психической нагрузки. Наконец, в киберспорте есть азарт и есть деньги – как и в любом большом спорте. Игроков, особенно иногородних, естественно, интересует, чем будут награждать – деньгами или «железом» (компьютерами и комплектующими)? Ведь собираются зачастую команды из Москвы, Питера, Тольятти, Сыктывкара, Нижнего Новгорода, ближнего зарубежья – Вильнюса, Каунаса, Таллинна, Риги и др. А везти выигранное «железо», да ещё и через границу, а потом делить… Придется продавать по дешевке. Поэтому лучше, конечно, когда призы выдают деньгами... Мнения с форумов: «100% спорт. На этом зарабатывают деньги сами команды и отдельные игроки. Здесь есть спонсоры, есть реклама, есть зрелища. Здесь есть ВСЕ, что есть в обычном спорте. Если чего-то нет, то скажите, чего именно». «Где тут физическая нагрузка? Глазами блымаешь и мышкой дергаешь?» «Данный вопрос возникал еще по поводу шахмат. Боксеры их до сих пор за спорт не считают. Потому что голова не только для того чтобы в нее есть, оказывается». «Кибер-игры развивают только атрофию мышц, кроме пальцев… замечательно полезный для здоровья спорт». «Профессиональный спорт вообще со здоровьем мало совместим». «Суть киберспорта, как и всего спорта в целом по большей мере заключается в состязании людей друг с другом».
|