Неоднозначный эксперимент по смешению элементов аркадной гонки и автосимулятора будет интересен практически всем любителям быстрой езды на дорогих авто. Cвязи: Shift 2 Unleashed — PC, PS3, Xbox 360, 29 марта 2011, Electronic Arts… Показать больше ПишетКирилл Волошин 7 апреля 2011, 18:41 10 +14 Первая Shift была порождением, прежде всего, маркетологов EA, и только потом — разработчиков Slightly Mad Studio. С помощью этой игры издатель явно хотел проникнуть на территорию серьезных автосимуляторов, чтобы привлечь новую аудиторию и расширить влияние уже не такого мощного как раньше бренда Need for Speed. Получился компромисс между аркадой и симулятором, в котором для широкой аудитории было слишком мало зрелищ и много технических шероховатостей, а для взыскательной публики не хватало таких сакральных вещей, как квалификации и возможности нарезать 15 однообразных кругов по какой-нибудь точно воссозданной трассе. У неизбежного сиквела было два пути: продолжать двигаться либо в сторону аркады, либо в сторону симулятора. Первым делом Shift 2: Unleashed двинулся подальше от серии Need for Speed. Свободу Shift! Легко заметить, что в названии новой игры не упоминается известный гоночный сериал. Три знакомые буквы (только не подумайте плохого!) мелькают лишь на логотипе. При этом подзаголовок «Unleashed» намекает, что творение Slightly Mad Studio, сохраняя определенную преемственность по отношению к серии, все-таки стремится выйти из ее тени и заявить о себе как о самостоятельном проекте. Зачем это понадобилось авторам, становится ясно сразу после запуска Shift 2: Unleashed. Играть стало явно труднее: шутка ли, на уровне сложности «профи» в первой Shift управлять машиной и побеждать было проще, чем на «новичке» в сиквеле. То есть разработчики, создавшие когда-то хардкорную серию GTR, определенно тяготеют к симуляторам, а на все претензии поклонников NFS могут отвечать: «Мы освободились и теперь относимся к серии лишь опосредованно». Путь можно срезать, но если делать это часто, могут дисквалифицировать или временно наложить ограничение по скорости Элитные гонки Впрочем, по части симуляции в Shift 2 далеко не все однозначно. Управлять машинами действительно сложно, но не факт, что это имеет отношение к реализму. Не исключено, что в Slightly Mad Studio перегнули палку и превратили авто в плохо контролируемые утюги на колесах. В итоге железные кони ведут себя совсем не так, как в жизни (особенно, когда дело касается самых мощных и дорогих представителей автопарка типа Lotus и Lamborghini) и имеют подозрительную тенденцию к заносам и вылетам с трассы на поворотах. В Gran Turismo 5 (прямой конкурент Shift 2) управлять машинами гораздо комфортнее, да и сцепление с дорогой у них кажется более правдоподобным. К счастью, с визуальным реализмом все в порядке. Основным стал вид из шлема пилота со всеми сопутствующими ограничениями обзора. На треках валяются шины из отбойника, остатки сгоревших покрышек и различные детали, отлетающие от машин при столкновениях. Добавился такой элемент, как прогрев шин. Удары стали ощущаться более отчетливо: если раньше картинка плыла и затемнялась лишь при самых сильных повреждениях, то теперь это происходит практически от любого толчка. Машина может запросто растерять колеса, а в особо тяжелых случаях у нее загорается мотор. Авто может даже перевернуться — тогда гонка завершится. Правда, если в реальности одного серьезного столкновения с соперником или отбойником достаточно, чтобы сойти с дистанции по техническим причинам, то в Shift 2 машина начинает вести себя неадекватно только после пары лобовых таранов. Например, уходит в сторону даже при движении по прямой на ровной поверхности. Наконец, появились ночные заезды, во время которых неаккуратный пилот рискует быстро остаться без фар и, соответственно, без шансов на победу. Shift 2: Unleashed не ищет и не предлагает легких путей, но это не значит, что совладать с непослушными авто невозможно. Просто для этого придется больше попотеть, чем в первой части. Вы должны максимально точно рассчитывать траекторию движения, вовремя сбрасывать скорость, идеально входить в повороты, грамотно пользоваться ручным тормозом. Если не получается сразу, можно задействовать помощь при вождении, например, подсветку идеальной траектории, а также умные электронные системы, вроде автоматических стабилизаторов. Ну, и, конечно, многое зависит от того, насколько хорошо вы настроите машину. Как и в предыдущей части, в Shift 2 есть продвинутая система тюнинга авто и апгрейда самых разных его параметров. Более того, появилась функция «тюнинг на ходу», позволяющая тут же тестировать, правильно ли вы изменили баланс тормозов или давление в шинах. Вершиной стараний станет мастерское вождение на новом, «элитном» уровне сложности, где игра не признает никаких компромиссов и электронных помощников. Трассы по-прежнему представляют собой урезанные версии реальных треков, например, в Спа и Нюрбургринг, но теперь они стали просторнее Дуэли с друзьями Еще одна важная особенность Shift 2 — в ней всего больше: трасс (их теперь свыше 100), машин (более 130), деталей для апгрейда и режимов игры («быстрая гонка» предлагает целых 6 видов соревнований). Основным местом испытания наших сил по-прежнему остается режим карьеры, где игрок пробивается из низов на самый верх, последовательно участвуя в турнирах, открывая новые соревнования, чтобы в итоге попасть на официальный чемпионат GT1. Благодаря появлению режима дуэли, где друг против друга выступают два пилота, все это заиграло новыми красками. В карьере теперь можно свести в одном заезде самые разные авто, например, старые и новые. Или проводить «турниры марок», устроив дуэль, скажем, между BMW 135i и Audi S4, в которой нужно набрать как можно больше очков. В гонках мы все так же зарабатываем опыт и повышаем уровень пилота, а это открывает доступ к новым трекам, машинам и, разумеется, приносит доход: должны же вы на что-то покупать новые тачки и улучшать старые. Правда, теперь в прокачке стало меньше аркадности. Если раньше практически за все активные действия на трассе (даже за подрезания и столкновения) мы получали опыт и звезды, то теперь на каждую гонку выдают лишь несколько заданий, например, лидировать целый круг, за которые награждают бонусами. Что касается ИИ, то в его поведении аркадности еще хватает. Пилоты-конкуренты ведут себя чрезмерно агрессивно, то и дело выталкивают с трассы, и побеждают нечестно. Иногда соперники вас обходят, несмотря на все ваши усилия. Перечисленных проблем нет в мультиплеере — он в Shift 2 тоже похорошел. Из Need for Speed Hot Pursuit сюда переехала система Autolog со всеми преимуществами: подбором друзей, возможностью ставить и бить всевозможные рекорды, фотографировать свою машину и красоваться на стене почета, а также прочими элементами социальной сети. Правда, в онлайне может возникнуть проблема: как честно соревноваться, если не знаешь, используют ли соперники помощь при вождении? Благо с друзьями всегда можно договориться об условиях состязания. Конечно, Shift 2: Unleashed — не конкурент продвинутым симуляторам вроде GTR, F1 2010 или тем паче Live for Speed. Она, скорее, делает серьезные виртуальные гонки ближе к массовой аудитории, позволяя неискушенным игрокам познакомиться с симуляторами на примере вполне доступного в освоении, зрелищного и красивого представителя жанра.
|