Не зря говорят, что Valve озабочена развитием Steam больше, чем выпуском
новых игр. Этот сервис является флагманом быстрорастущего рынка
цифровых продаж, поэтому Valve не собирается упускать шанс, чтобы
освоить новые территории. Когда стало ясно, что Microsoft не пустит
Steam в свои владения, Valve обратилась к Sony. И вот заключенный
прошлым летом союз наконец принес свои плоды: с выходом Portal 2 все
владельцы PS3 обратятся в истинную веру и станут полноправными
участниками игрового сообщества Steam.
Теперь им станет доступен кроссплатформенный онлайн (например,
кооператив с PC-игроками), система облачных сохранений и система
достижений Steam, в которую будут интегрированы знакомые всем Трофеи с
PSN — вы сможете посмотреть их прямо из интерфейса сервиса. В Steam
можно будет заводить новых друзей, а также получить доступ к списку
друзей из PSN: вы сможете увидеть, кто находится в Сети, кто во что
играет, сможете пообщаться при помощи чата, и многое другое. Н
... Читать дальше »
Несмотря на то, что Sony прекратила судебную тяжбу против Хотца,
хакерская группа Anonymous не собирается останавливать свою
деятельность. «В глазах закона дело завершено, но мы с этим не согласны.
Мы считаем, что действия Sony были несправедливы», — гласит новое
заявление, появившееся на просторах Сети. Больше всего представители
Anonymous негодуют на то, что Sony силой заставила сайты типа Youtube
выдать IP-адреса всех, кто смотрел видеоролики Хотца, и собирала другую
частную информацию.
Но самое интересное, что группа все-таки нашла метод борьбы, который не
затронет рядовых пользователей продукции Sony: «Хотя судебная система
умыла руки, Anonymous будет продолжать отстаивать права всех людей, а не
только тех, кто осмелился бросить вызов этой корпорации. Geohot верил в
свободу распространения информации. Мы будем поддерживать его линию.
Итак, Anonymous объявляют 16 апреля Днем Протеста против Sony».
«16 апреля берите свою маску, пару друзей, и
... Читать дальше »
Каждая студия перед консольным релизом должна сказать две вещи: что они
делают самую красивую игру в мире и что она выжмет все ресурсы консоли
до последнего. Студия DICE долго крепилась, но традиции взяли свое:
«Battlefield 3 будет если и не самой красивой консольной игрой в этом
году, то как минимум одним из главных претендентов на это звание.
Впрочем, мы не хотим об этом болтать, лучше докажем делом», — сказал
исполнительный продюсер Питер Бах, после чего добавил, что их игра
доведет приставки до «абсолютного предела».
Традиция соблюдена, теперь можно рассказать что-то действительно
интересное — например, высказать свое мнение относительно задержки
выхода новых консолей от Sony и Microsoft: «Не знаю, о чем думают
большие корпорации, но лично мы уже давно готовимся к новому поколению
приставок. Думаю, что и Battlefield 3 будет выглядеть как игра
следующего поколения. Все технологии, весь движок Frostbite 2 —
анимация, звук, да и вообще все — сделаны с п
... Читать дальше »
Все привыкли к тому, что в играх время от времени попадаются ошибки —
неприятно, но не смертельно. Зато когда разработчик добавляет их в игру
намеренно, это уже интересно. Модификация шутера Half-Life 2 под
названием Garry’s Mod известна всем: она существует уже семь лет, и ее
можно купить в Steam. За это время можно было бы отладить ее до
совершенства, но недавно создатель мода Гарри Ньюман поинтересовался на
форуме, нет ли у кого проблем с «затенением нормалей полигонов».
Как оказалось, несколько людей действительно встретили подобную ошибку:
после старта игра отказывалась работать, выдавая сообщение «Engine
Error:Unable to shade polygon normals». Однако вместо исправления
досадного бага, автор мода просто забанил всех жалобщиков. Как
оказалось, этот «баг» был частью системы защиты, и срабатывал лишь на
пиратских копиях игры. Более того, программа записывала в код ошибки
номер учетной записи в Steam, так что сообщавшие о ней люди
автоматически раскрывали вс
... Читать дальше »
Компания Humble Bundle проводит очередную благотворительную распродажу —
сборник из 5 игр от независимых разработчиков под названием The Humble
Frozenbyte Bundle. Как всегда, цену за них вы сможете назначить сами —
правда, если попытаетесь установить сумму пожертвования меньше доллара,
то увидите забавную карикатуру на тему жадности. Да и поделом: на самом
деле, вместе все игры стоят порядка $50. При помощи ползунков вы сможете
указать, сколько ваших денег получат разработчики, сколько —
организаторы акции, а сколько уйдет в благотворительные фонды Electronic
Frontier Foundation и Child's Play Charity.
На этот раз в наборе представлены: популярный платформер Trine, а также
мясные шутеры Shadowgrounds и Shadowgrounds: Survivor. Все три игры
полностью закончены и работают на Windows, Mac и Linux. А две других
игры достаточно необычны. Под четвертым номером расположился предзаказ
на платформер Splot, находящийся в разработке. Так что игру вы сможете
получить тол
... Читать дальше »
Питер Молиньё намекнул журналистам, что в этом году на выставке E3 он
ждет от Microsoft показа «по-настоящему свежих идей и концептов».
Вероятно, речь идет о новинках для Kinect, так как Microsoft очень
активно занимается продвижением своего нового контроллера. Да и студия
Lionhead, возглавляемая Питером, тоже трудится в этом же направлении.
Рассказывает Майк Уэст, старший дизайнер Lionhead: «В нашей компании
есть дни, когда каждый может выступить с любой идеей. Недавно, в один из
таких дней, мы просмотрели 35 разных презентаций, и половина из них
была для Kinect». При этом он добавил, что некоторые из этих идей были
приняты в разработку.
Контроллер Kinect может не только терпеливо наблюдать машущих руками и
прыгающих людей — он также и внимательный слушатель, готовый распознать и
выполнить ваши команды. Пока, увы, их число сильно ограничено. Но глава
студии Rare Скотт Хенсон считает, что именно это направление является
наиболее перспективным для развития Kin
... Читать дальше »
Анонс третьего эпизода Half-Life 2 до сих пор так и не состоялся, и
теперь мы знаем, кого стоит в этом винить. Раскрыть глаза фанатам решил
Брэд Уорделл из компании Stardock. Он считает, что Valve чересчур
увлеклась развитием сервиса цифровой дистрибьюции Steam, и на реализацию
новых проектов у студии остается не так уж много времени и ресурсов.
«Хотя Valve и расположена в Сиэтле, где не составляет труда найти
хороших разработчиков, Steam все равно негативно влияет на скорость
появления новых игр. Например, о продолжении Half-Life ничего не слышно
уже очень давно, и многих людей это расстраивает», — считает Уорделл.
Тем, кто не верит его словам, Брэд предлагает взглянуть, с какой
периодичностью выходили собственные игры Valve (без учета проектов, в
создании которых участвовали сторонние студии) до запуска Steam, а с
какой — после.
Для представителя Stardock вполне понятен интерес Valve к Steam —
сейчас этот сервис приносит студии стабильную и высокую прибыль.
... Читать дальше »
Во время недавней пресс-конференции Чет Фалижек признался, что в плане
синглплеера считает Portal 2 лучшей игрой Valve Software. Да, все верно —
не Half-Life 2, а именно сиквел Portal. Кроме того, Фалижек сравнил
игру с Left 4 Dead. «Думаю, что в плане кооперативного режима Portal 2
вполне можно было бы сравнить с серией Left 4 Dead. Мне очень нравится
Left 4 Dead. Но одиночная кампания в Portal 2 просто великолепная. Она
самая лучшая», — заявил Фалижек.
Кроме того, Чет признался, что никто в Valve Software не рассчитывал на
такой успех Portal — игра преподнесла разработчикам приятный сюрприз.
«Мы никогда не думали, что события будут развиваться именно так.
Создавая игру, мы не держали в уме возможный успех. Мы просто хотели
сделать хорошую игру, с хорошим окружением и классным миром, а затем уже
отталкиваться от этого», — рассказал Фалижек.
Напомним, что релиз Portal 2 на РС, PlayStation 3 и Xbox 360 состоится
на следующей неделе. В России игра выйд
... Читать дальше »
Директор по маркетингу Bethesda Пит Хайнс, которому уже изрядно надоели
вопросы фанатов о мультиплеере в серии The Elder Scrolls, в интервью
изданию Edge рассказал о причинах, которые заставляют компанию раз за
разом игнорировать сетевой режим.
Хайнс отметил, что Bethesda никогда не заставляла разработчиков
реализовывать мультиплеер и не запрещала делать это. «Я всегда просил
разработчиков сказать мне, нужен их игре сетевой режим либо нет. Если у
них были веские доводы в пользу сетевого режима, то я не видел причин
препятствовать им и терять зря время», — заявил Хайнс. Представитель
Bethesda признался, что отлично понимает пользователей, которые хотят
играть по сети со своими друзьями. Но задача разработчика заключается в
верной расстановке приоритетов. С технической точки зрения реализовать
мультиплеер в той же The Elder Scrolls 5: Skyrim не представляет никакой
сложности. Но Bethesda всегда должна учитывать то, чем ей придется
пожертвовать ради сетевого реж
... Читать дальше »
Blizzard продолжает подготовку к очередному саммиту BlizzCon, который в
этом году пройдет 21 и 22 октября в уже привычном месте — выставочном
центре Anaheim Convention Center. Вчера разработчики сообщили, что
продажа билетов на BlizzCon 2011 начнется в мае и будет проходить в два
этапа — первый начнется 21 числа, а второй — 25. Купить билет, стоимость
которого составляет $175, можно будет на официальном сайте BlizzCon.
Кроме того, с 28 мая в продажу поступят около 200 билетов на
благотворительный ужин BlizzCon Benefit Dinner, который пройдет 20
октября. Учитывая прошлогодний опыт, можно не сомневаться, что все
билеты расхватают спекулянты в первые же часы (если не минуты) после
поступления в продажу, а потом будут продавать их втридорога на eBay.
Конечно, далеко не все поклонники игр Blizzard смогут посетить BlizzCon
2011. И дело не в высокой цене билетов (которые на самом деле не такие
уж дорогие), а в необходимости ради участия в саммите ехать в США. Цена
т
... Читать дальше »