Силовики
Начнем, пожалуй, с силовиков, то есть героев, главный атрибут которых – strength. В начале игры любой силовик должен позаботиться о регенерации здоровья, чтобы реже возвращаться на базу для лечения. Обычно с этой целью покупают два-три Ring of Regeneration (стоит 375 золотых), каждое из которых восстанавливает 2 здоровья в секунду. Можно купить за 100 золотых Flask of Sapphire Water (работает как обычная бутылка лечения) или Ancient Tango of Essifation (позволяет «съесть» 2 дерева, восстановив по 100 здоровья за каждое). Во время действия Flask of Sapphire Water не позволяйте себя атаковать, иначе эффект от нее прервется.
Обязательно решите, как увеличить скорость бега вашего героя. Быстрый бег – залог здоровья, особенно если здоровья мало, а за вами гонится более сильный противник. И обратно: нельзя позволить полумертвому врагу ускользнуть из ваших рук. Обычно с этой целью силовики собирают Power Threads («Костыль»).
Power Threads: Boots of Speed (500) + Gloves of Haste (610) + свиток за 420. Увеличивает скорость бега на 65, скорость атаки на 35%.
Есть и другие вариаты: Boots of Travel, Kelen's Dagger of Escape и Lothar's Edge. Выбирайте по вкусу:
Boots of Travel: Boots of Speed (500) + свиток (2200). Позволяет раз в минуту переместиться к любому дружественному юниту, увеличивает скорость бега на 90.
Lothar's Edge: Blade of Alacrity (1000) + Claymore (1400) + свиток (1400). Повышает ловкость на 10 и повреждения на 21. Дает умение Wind Walk: на 9 секунд делает вас невидимым, повышает скорость бега на 15%, при атаке из невидимости дополнительно наносит 50 урона, требует 125 маны, перезаряжается 26 секунд.
Kelen's Dagger of Escape (2150) за 90 маны телепортирует на короткое расстояние (Blink), не может использоваться Мясником и Мстящим духом.
Однако не забывайте, что слотов в инвентаре всего шесть, а денег на все может и не хватить.
Каждый герой под конец игры обязательно должен собрать Aegis of the Immortal (или просто «Щит»), чтобы случайная смерть одного героя не привела к проигрышу всей партии.
Aegis of the Immortal: Planeswalker's Cloak (650) + Plate Mail (1400) + свиток (2000). Повышает защиту от оружия на 10, от магии на 35. Трижды в случае смерти воскрешает вас на фонтане. Теперь займемся выбором артефактов, которые повысят силу героя в бою. Самые дешевые из них: Bracer, Null Talisman.
Bracer: Circlet of Nobility (185) + Gauntlets of Ogre Strength (150) + свиток (175). Дает 6 к силе, 3 к ловкости и 3 к интеллекту.
Null Talisman: Circlet of Nobility (185) + Mantle of Intelligence (150) + свиток (175). Дает 3 к силе, 3 к ловкости и 6 к интеллекту.
Null Talisman’ы нужны силовику, если в начале игры не хватает маны. Если мана не нужна, лучше покупать Bracer’ы. Как вариант, в начале игры можно усиливать не себя, а своих крипов, чтобы вражескому герою было труднее качаться. Для этого собирают Ring of Basilius, Headdress of Rejuvenation или Netherezim Buckler.
Ring of Basilius: Ring of Protection (175) + Sobi Mask (325). Не требует свиток. Атака героя увеличивается на 6, все дружественные юниты в радиусе 900 получают 3 к защите и на 65% быстрее восстанавливают ману.
Headdress of Rejuvenation: Ring of Regeneration (375) + Ironwood Branch (57). Дает 2 к силе, ловкости и интеллекту. Восстанавливает 2 здоровья в секунду у всех дружественных юнитов в радиусе 500.
Netherezim Buckler: Chainmail (620) + Ironwood Branch (57) + свиток (200). Увеличивает защиту на 5, дает 2 к силе, ловкости и разуму. Активно за 90 маны прибавляет 3 к защите всех дружественных юнитов.
Как показала практика, Ring of Basilius имеет преимущество по сравнению с Headdress of Rejuvenation и Netherezim Buckler’ом, так как крипы с защитой 5 легко убивают крипов с защитой 2, даже если те регенерируют здоровье. А на активное заклинание в начале игры просто не хватает маны. Кроме того, в версии 6.38 Ring of Basilius можно улучшить до Vladmir’s Offering:
Vladmir’s Offering: Ring of Basilius + Mask of Death (900) + свиток (1000). Добавляет 12 к атаке героя. Защита крипов увеличивается на 5, регенерация маны – на 80%. Дает ауру вампиризма: 16% урона восстанавливают здоровье.
Аура вампиризма будет очень полезна любому контактному герою на всех этапах игры.
Теперь нужно подумать, на какой артефакт вы будете собирать деньги. Самый простой и эффективный вариант:
Herth of Terrasquie: Vitality Booster (1100) + Messerschmidt's Reaver (3200) + свиток (1200). На 300 увеличивает здоровье, на 35 – силу, каждую секунду восстанавливает 11 HP.
Herth of Terrasquie хорош тем, что не имеет Orb effect’а. Суть «орб-эффекта» в том, что умения и артефакты, имеющие такую пометку, обычно не действуют одновременно, а действует только один из них. Следовательно, Herth of Terrasquie более всего необходим героям, у которых есть свои умения, обладающие орб-эффектомом: Ulfsaar, King Leoric и Crixalis. Ulfsaar’у лучше собрать два Herth of Terrasquie, чтобы эффективнее пользоваться умением Enrage.
Недостаток Herth of Terrasquie в том, что для его сборки нужно сразу много денег. Если вы играете в большой команде или качаетесь против мага или лучника, собрать сразу 3200 на Messerschmidt's Reaver трудно. В этом случае собирают Sange&Yasha:
Sange&Yasha: Ogre Axe+Belt of Great Strength+свиток Sange (получаем Sange, сборный артефакт первого уровня), Blades of Alarcrity+Boots of Elvenskill+свиток Yasha (получаем Yasha, сборный артефакт первого уровня), затем покупаем свиток Sange&Yasha. Полностью собранный артефакт дает +16 к силе, ловкости и урону, +10% скорость атаки и бега, 10% шанс покалечить «врага» при ударе (уменьшает вражескую скорость атаки на 20% и скорость бега на 30%). Орб-эффект.
Sange&Yasha обладает Orb effect’ом, поэтому ни в коем случае не собирайте его героям, чьи скиллы уже имеют Orb effect.
Практически любой герой может собирать Battle Fury, чтобы быстрее качаться и добывать деньги.
Battle Fury: Ring of Health (875) + Void Stone (900) автоматически складываются в Perseverance. Затем покупаем Claymore (1400) и Mithril Hammer (1610) – получаем Battle Fury. Восстанавливает 6 здоровья в секунду, на 150% увеличивает регенерацию маны, повышает урон на 65 и позволяет атаковать всех врагов вокруг героя, нанося им 35% от номинального повреждения (splash-атака).
Battle Fury достаточно легко собрать, и у нее нет Orb effect’а. Battle Fury позволяет мгновенно убивать крипов, но в поединке с героем он не так хорош. Поэтому Battle Fury собирают в долгих партиях или при игре большими командами, когда денег не хватает. Замечено, что Battle Fury складывает свой эффект splash-атаки с аналогичными по действию умениями Leviafan’a, Sven’a и Magnus’a. То есть, умение Mighty Swing, Magnus’а будет наносить 85% своего урона юнитам, стоящим рядом с атакуемым.
Героям, имеющим хорошую скорость и силу атаки и не имеющим скиллов с Orb effect’ом, собирают Satanic:
Satanic: Mask of Death (900) + Helm of Iron Will (950) - автоматически собираются в Helm of the Dominator. Затем покупаем Messerschmidt's Reaver (3200) и свиток за 1100. Вся сборка дает +25 к силе, +5 к защите, 23% нанесенного по врагу урона восстанавливают ваше здоровье. Активно: за 105 маны можно «съесть» своего крипа. 85% его здоровья возвращается вам, 15% от его здоровья восстанавливают вашу ману. Орб-эффект.
Убить Героя с Satanic’ом очень трудно, так как он постоянно восстанавливает здоровье при атаке. Satanic отлично подойдет Slardar’у, Rooftrellen’у, Rigwarl’у и Naix’у. В отличие от King Leoric’а, Naix может собирать Satanic, чтобы восстанавливать 60% здоровья от нанесенного урона. Основная тактика игры этими героями – догнать врага и навязать ему контактный бой.
Balanar, Nessaj, Banehallow, Slardar, Barathrum и другие герои, делающие упор на мощную атаку, обычно сразу покупают Crystalys, а затем улучшают его до Burize-do Kyanon:
Crystalys: Blades of Attach (650) + Broadsword (1200) + свиток (500). Повышает атаку на 35 и позволяет с вероятностью 10% нанести критический удар на 75% мощнее обычного.
Burize-do Kyanon: Crystalys + Demon Edge (2600) + свиток (1250). На 75 повышает атаку, с 20% вероятностью наносит дополнительные 120% повреждений.
Герои, имеющие большой урон от атаки, должны неожиданно появляться возле врага и убивать его как можно быстрее. Главная трудность – многие маги могут убить вас своими заклинаниями, поэтому не атакуйте «в лоб», а ждите подходящего момента. Для этой тактики также подойдет Mask of Madness. Используйте ее, перед тем как атаковать противника.
Mask of Madness: Mask of Death (900) + свиток (1050). 17% нанесенного урона восстанавливают здоровье. Дает способность 12 секунд впадать в безумие, увеличивая скорость атаки на 75%, скорость бега на 15%, урон на 20%. Стоимость маны – 50, перезарядка – 30 секунд. Орб-эффект.
В игре против мага или другого героя, имеющего мощные активные скиллы (Rooftrellen, Crixalis), силовики, как впрочем, и другие герои, собирают Linken's Sphere.
Linken's Sphere: Perseverance + Ultimate Orb (2300). Дает 15 к силе, ловкости и интеллекту, восстанавливает 6 здоровья в секунду, увеличивает регенерацию маны на 150%. Раз в минуту защищает от направленного заклинания.
Linken's Sphere не только защитит от магии, но также повысит другие характеристики вашего героя. Лучше всего Linken's Sphere подходит героям, для которых сила, ловкость и интеллект одинаково важны (Azwraith, Lucifer и др.). Против Lina Inverse, Lion’а и других героев-убийц Linken's Sphere не достаточно. Нужен Black King Bar (BKB) для полного иммунитета к магии.
Black King Bar: Ogre Axe (1000) + Broadsword (1200) + свиток (1600). Увеличивает силу на 10, урон на 18. Дает заклинание Avatar: +30 к атаке, +5 к защите, +200 к здоровью, невосприимчивость к магии. Длительность 10 секунд, перезарядка – 100 секунд, стоит 150 маны.
Часто BKB собирают Crixalis и Darchrow, чтобы никто не мог прервать их ультиму (последнее заклинание). Это не совсем правильно: существует много заклинаний, которые действуют на героя в Avatar’е (например, Purge).
Лучники
Перейдем к лучникам, то есть героям, чей главный атрибут – agility, а дальность атаки больше 300. В начале игры лучники покупают 1-2 Ring of Regeneration и собирают Power Threads. Также подойдет Lothar's Edge - он намного дороже, но при игре против Nessaj или Mortred Lothar's Edge может оказаться вашим единственным шансом. Также можно купить Wraith Band – аналог Bracer’а для ловкачей:
Wraith Band: Circlet of Nobility (185) + Slippers of Agility (150) + свиток (175). Дает 3 к силе, 6 к ловкости и 3 к интеллекту.
Хорошим решением будет собрать в начале игры Mail Storm, не только чтобы быстро убивать крипов, но и не дать криповаться вражеским героям.
Mail Storm: Boots of Elvenskin (450) + Mithril Hammer (1610) + свиток (1300). Повышает ловкость на 6, повреждения на 25 и с вероятностью 20% наносит 150 повреждений цепной молнией четырем целям. Орб-эффект.
Позднее, когда появятся деньги, Mail Storm можно улучшить до Mjollnir.
Mjollnir: Mail Storm + Eaglehorn (3400). Orb effect. Повышает ловкость на 35, урон от атаки - на 35. Дает 20% шанс вызвать цепную молнию, которая наносит 200 урона. Активно за 50 маны дает Static Charge: 20% шанс, что ударивший вас юнит получит 200 урона молнией. Время между срабатыванием Static Charge не менее 1 секунды. Орб-эффект.
В середине игры любой лучник стремится собрать The Butterfly. «Бабочка» – дорогой артефакт, но он стоит вложенных в него денег. Судите сами:
The Butterfly: Quarterstaff (1150) + Eaglehorn (3400) + свиток (1400). На 25% повышает скорость атаки. Дает 25 к ловкости, 25 к повреждениям и 25% шанс уклониться от физической атаки противника.
Лучники, которые имеют хорошую скорость атаки, могут покупать два Cranium Basher’а, чтобы постоянно оглушать врага. Несмотря на то, что Cranium Basher при дальней атаке менее эффективен, чем при ближней, это компенсируется большей скоростью атаки «ловкачей» по сравнению с «силовиками». Тактика «оглушения» лучше всего подходит Razor’у, Jah'rakal’у и Syllabear’у. После Cranium Basher’ов покупают Hyperstone, который стоит 2300 и повышает скорость атаки на 55%.
Многие лучники (Nevermore, Anubseran, Bone Clinkz) более полагаются на мощность атаки. Их тактика – неожиданно появиться на поле боя и под прикрытием силовиков быстро расстрелять вражеского героя. Помимо The Butterfly, этим героям подходит Burize-do Kyanon и Monkey King Bar.
Monkey King Bar: Quarterstaff (1150) + Demon Edge (2600) + свиток (1650). На 15% увеличивает скорость атаки, на 75 – урон. Пассивно дает 30% шанс нанести дополнительный удар на 100 мощнее обычного и оглушающий врага на 0.01 секунды.
Monkey King Bar можно собирать любому герою, которому нужен большой урон от обычной атаки.
Следите за количеством здоровья, чтобы не умирать от магии. Лучший способ увеличить здоровье для ловкача – купить Sange&Yasha или Eye of Skadi. Хотя Eye of Skadi дороже, чем Sange&Yasha, но он более подходит лучникам, так как эффект замораживания при дальней атаке действует одновременно с другими orb-эффектами, такими как похищение здоровья (Satanic), «увечье» (Sange&Yasha) и цепными молниями (Mail Storm, Mjollnir).
Eye of Skadi: 2 Х Ultimate Orb (2 Х 2500) + Point Booster (1200) + свиток (1250). Увеличивает силу, ловкость и интеллект на 25, жизнь на 150, ману на 200. Каждый удар на 2 секунды уменьшает вражескую скорость атаки на 20% и скорость бега на 30%. Орб-эффект.
Eye of Skadi также хорош тем, что повышает ману героя. Среди лучников больше всего маны требует Medusa, Mirana Nightshade, Traxex, Viper, Lesale Deathbringer и Shandelzare Silkwood. Очень сложно убить Medusa, если у нее много маны и она использует Mana Shield. А убежать от Traxex и Viper практически невозможно, пока они используют автокастующиеся скиллы.
Контактные ловкачи
В отличие от лучников, контактные ловкачи имеют малую дальность атаки. Поэтому им тяжело играть в начале. Но после прокачки становятся опасными, а иногда даже непобедимыми противниками, благодаря своим мощным скиллам.
В начале игры обратите внимание на дешевые артефакты, которые увеличивают здоровье и ману (Bracer, Null Talisman, Ring of Basilius). С этой же целью можете купить Empty bottle (700), которая трижды восстанавливает 200 здоровья и 100 маны, после чего ее можно «перезарядить» у фонтана. Еще один способ быстро восстановить ману – это Arcane Ring. Работает отлично: не хватает маны на скилл – кликаем по кольцу и порядок.
Arcane Ring: Energy Booster (1000) + Ring of Protection (175)+ свиток (525). Дает 3 брони и 300 маны. Активно восстанавливает 135 маны вам и героям рядом с вами.
Также на ранних этапах можете собрать Vanguard. Представьте что крипы бьют вас в два раза слабее – таков эффект от Vanguard. А прибавка к здоровью пригодится при игре против мага.
Vanguard: Stout Shield (350) + Vitality Booster (1100) + Ring of Helth (875). Дает 250 здоровья, восстанавливает 4 здоровья в секунду и с вероятностью 65% снижает получаемый урон на 35.
Тактики ловкачей очень разнообразны. Darkterror, Magina и Slithice предпочитают убивать врага, не дав ему опомниться. Знакомая тактика: два Cranium Basher’а и Hyperstone (лучше, конечно, The Butterfly, но денег обычно не хватает). При игре против магов герои с большой скоростью атаки собирают Diffusal Blade, а затем улучшают его до Manta Style.
Diffusal Blade: Robe of the Magi (450) + Blade of Alacrity (1000) + свиток (1550). Сжигает 18 вражеской маны при ударе, повышает интеллект на 6, ловкость на 10, дает 10 зарядов заклинания Purge: на 4 секунды не дает врагу использовать магию, снижает скорость бега и атаки, наносит 600 урона вызванным существам. Орб-эффект.
Manta Style: Vitality Booster (1100) + Diffusal Blade + свиток (1400). 36 маны сжигается при ударе, на 6 повышается ловкость, на 18 - интеллект, на 250 - здоровье. Позволяет вызвать две копии героя на 20 секунд, которые наносят 40% урона и получают тройной урон от врагов. Стоимость заклинания – 165 маны, перезарядка – 70 секунд. Орб-эффект.
Обратите внимание: каждый клон Slithice сжигает ману и оглушает врага на 0.01 секунды. Поэтому клонов нужно качать обязательно.
Terrorblade, Azwraith тоже сильны клонами. Но в начале игры им очень нужно здоровье и мана, поэтому собирайте Eye of Skadi или Sange&Yasha, а затем можно Manta Style и остальное. В середине игры Azwraith наибольшее внимание должен уделять скорости атаки, даже в ущерб повреждениям и здоровью. Обратите внимание: эффект от Hyperstone не распространяется на клонов Azwraith.
Героям, которые имеют клонов, можно также купить несколько Blade Mail.
Blade Mail: Blades of Attach (650) + Chainmail (620) + свиток (500). Дает 5 к защите, 15 к атаке. 20% полученного урона возвращается атакующему (Reflect).
Вы будете спокойно наблюдать, пока враг будет бить ваших клонов и получать часть урона себе.
Yurnero и Mortred первым делом собирают Crystalys, затем Burize-do Kyanon. Главный параметр для этих героев – повреждения. Мечта Yurnero и Mortred - Divine Rapire. Собирайте «Рапиру», только если у вас есть Aegis of the Immortal, потому что Divine Rapire выпадает из героя в случае смерти и ваш убийца может подобрать ее.
Divine Rapire: Claymore (1400) + Demon Edge (2600) + Sacred Relic (3800). Не требует свитка. Повышает урон от атаки на 250. Рапиру нельзя выложить на землю или другому герою.
Divine Rapire – очень дорогой артефакт, поэтому чаще всего вместо Divine Rapire собирают Monkey King Bar.
Gondar’у, Black Arachnia и Rikimaru подходят и The Butterfly, и Sange&Yasha, но их любимый артефакт - Radiance. Тактика проста: будучи невидимым, вы бегаете вокруг врагов, а они получают повреждения и умирают, даже не узнав, кто был убийцей. Отлично работает против крипов, но против героев аура Radiance слабовата. Тут пригодится бонус урона, который дает Radiance.
Radiance: Sacred Relic (3800) + свиток (1525). Повышает атаку на 70, дает 8% шанс уклониться от физической атаки врага, наносит 35 урона каждую секунду на расстоянии 550.
Mogul Kahn может сразу собирать Aegis of the Immortal чтобы иметь много брони. Затем Mogul Kahn притягивает к себе врагов умением Berserker's Call и убивает их с помощью Counter Helix – простая и эффективная тактика. Для большего эффекта покупайте несколько Blade Mail и любой артефакт, увеличивающий здоровье (можно даже Herth of Terrasquie).
Маги
Теперь перейдем к магам. Главный атрибут мага – intelligence, поэтому в начале игры покупайте Null Talisman’ы и Ring of Basilius.
Если в мане недостатка нет, можно обеспечить себе преимущество в начале игры, собрав Necromicon или Hand of Midas. Necromicon вызывает двух юнитов, а Hand of Midas «съедает» вражеского. Таким образом, ваши крипы всегда будут в большинстве.
Necromicon: Belt of Giant Strength (450) + Staff of Wizardry (1000) + свиток (1300). Necromicon можно улучшать 2 раза, покупая свитки (1300). Дает +6/9/12 к силе, +15/21/24 к разуму. Активно можно вызывать двух демонов-магов, имеющих 400/600/700 здоровья, 21/41/61 урона от атаки и 6/8/10 защиты. Длительность заклинания 30 секунд, перезарядка 90 секунд, стоимость 125 маны.
Hand of Midas: Gloves of Haste (610) + Hand of Midas (1400). Повышает скорость атаки на 30%. За 110 маны можно превратить юнита (до 5 уровня) в золото. Перезарядка 65 секунд. Нельзя выложить. Нельзя собрать Tinker’у.
Некоторые маги сильны своими активными умениями, другие предпочитают обычный удар и автокастующиеся заклинания. К первым в полной мере относятся Lina Inverse, Kel'Thuzad, Luna Moonfang и Aggon Stonebreaker. Чтобы повысить силу заклинаний этих героев, существует Aghanim's Scepter (в народе - «Усилок»).
Aghanim's Scepter: Energy Booster (1000) + Vitality Booster (1100) + Point Booster (1200) (автоматически складываются в Soul Buster) + Mystic Staff (2900). Повышает интеллект на 30, здоровье на 500, ману на 500, улучшает все четвертые скиллы (ультимы) у героев.
Эффект от Aghanim's Scepter различается у разных героев. Обычно он увеличивает повреждения от ультим на 20% и уменьшает время их перезарядки. Поскольку на поздних этапах игры всех заклинаний магов не хватает, чтобы убить силовика, необходимо собирать Refresher Orb.
Refresher Orb: Quarterstaff (1150) + Robe of the Magi (450) + Sobi Mask (325) (автоматически собираются в Oblivion Staff) + Perseverance + свиток (1875). На 150% увеличивает регенерацию маны, добавляет 40 к атаке, восстанавливает 4 здоровья в секунду. За 400 перезаряжает скиллы героя. Время между перезарядками – 210 секунд.
Тактика игры очевидна: разряжаем во врага весь боекомплект, затем перезаряжаем заклинания и разряжаем их еще раз. Хватает всем, а если враг остался жив – считайте, что партия проиграна.
Несколько сложнее тактика у Rhasta, Pugna, Krobelus, Leshrac the Malicious и Vol'Jin. Их умения наиболее эффективны, если их использовать в толпе врагов. Артефакты те же: Aghanim's Scepter и Refresher Orb (не нужен Leshrac the Malicious).
Demnok Lannik’у нужен Refresher Orb, чтобы вызывать двух големов, но раньше Refresher Orb’а обязательно соберите какой-нибудь артефакт, добавляющий ману (например, Soul Buster).
Rylai Crestfall и Akasha используют похожую тактику, но на поздних этапах игры их заклинания малоэффективны. Поэтому при игре большими командами Crystal Maiden и Akasha собирают золото для других игроков.
Furion и Aiushtha в бою пользуются обычной атакой, помогая себе заклинаниями. Вначале они собирают Guinsoo's Scythe of Vyse, чтобы иметь достаточно маны.
Guinsoo's Scythe of Vyse: Robe of the Magi (450) + Void Stone (900) + Staff of Wizardry (1000) + свиток Eul's Scepter of Divinity (450) (собираются в Eul's Scepter of Divinity, который дает 6 зарядов «циклона» - заклинания, временно выводящего вражеского героя из игры) + Oblivion Staff + свиток (450). Увеличивает регенерацию маны на 150%, добавляет 25 к интеллекту и 35 к атаке. Активно позволяет превратить врага на 3.25 секунд в овцу. Стоимость заклинания – 100 маны, перезарядка – 23 секунды.
Затем, если будут деньги, покупайте Monkey King Bar и Stygian Desolator.
Stygian Desolator: 2 Х Mithril Hammer (2 Х 1610) + свиток (1200). На 60 увеличивает атаку. Уменьшает защиту цели на 6, эффект длится 5 секунд. Орб-эффект.
Harbinger и Nortrom более выгодно увеличивать свой урон, повышая интеллект. После Guinsoo's Scythe of Vyse они могут просто покупать несколько Mystic Staff.
Chen, Ezalor можно назвать магами поддержки. Максимальную пользу они приносят в командной игре. Выиграть поединок против опытного игрока этими героями практически невозможно. Поэтому покупайте артефакты таким образом, чтобы максимально упростить работу дружественным героям: Soul Buster, чтобы иметь достаточно маны и жизней, затем Guinsoo's Scythe of Vyse ради превращения в овцу и атаки, Refresher Orb, затем Boots of Travel, Aegis of the Immortal и Mekansm. Играя большими командами (4 на 4, 5 на 5), один из героев обязательно должен собрать Mekansm, чтобы лечить всех союзников. Лучше всего, если маг поддержки возьмет эту роль на себя.
Mekansm: Headdress of Rejuvenation + Netherezim Buckler + свиток (900). Mekansm повышает силу, ловкость, интеллект и защиту на 5, на расстоянии 900 восстанавливает у всех дружественных юнитов 3 здоровья в секунду. Активно на 20 секунд увеличивает защиту дружественных воинов на 2 и восстанавливает 250 здоровья. Использование требует 150 маны. Эффекты от двух Mekansm не складываются.
Как вариант, можно собрать Dagon. Он дорого стоит и требует много маны, но на начальных этапах игры Dagon’ом можно доставить много
неприятностей вражеским героям.
Dagon: Blades of Attach (650) + Staff of Wizardry (1000) + свиток (1350). Дает 3 к силе и ловкости, 15 к интеллекту, 9 к атаке. Активно наносит 400 урона на расстоянии 600. Стоимость заклинания – 245 маны, перезарядка 40 секунд. Dagon можно улучшать с помощью свитков (1350) до четырех раз. Каждое улучшение дает 2 интеллекта. Урон от активного удара увеличивается на 100, стоимость маны на 20.
В середине и в конце игры Dagon совершенно не эффективен.
Squee and Spleen, Tinker, Darchrow, Atropos тоже являются магами, но им не нужны Aghanim's Scepter и Refresher Orb. Этим героям достаточно собрать Soul Buster, Guinsoo's Scythe of Vyse, Boots of Travel и Aegis of the Immortal. Остальные деньги лучше потратить на покупку артефактов для союзных героев. В поединках также собирайте Monkey King Bar и Stygian Desolator.
Вот и все, что вам нужно знать об артефактах для нормальной игры. Но чтобы достигнуть мастерства, нужно изучить многие тонкости действия артефактов, которые не вошли в эту статью. Исследуйте, тренируйтесь – в общем, играйте в DotA Allstars